20 ноября 2020

Шина, на которой была зимняя «одежда».

В октябре 1959 года Pirelli представила на Туринском автосалоне новую невероятную шину, которая изменила облик зимнего вождения. Тогда, как и сейчас, осень была временем, когда люди начали думать о подготовке себя и своих автомобилей к предстоящей зиме. Но они никогда не ожидали от Pirelli изобретения, которое им представили в Турине 60 лет назад, под названием BS3.

По-итальянски это расшифровывалось как «баттистрада сепарата» или «отдельный протектор». Ключ к разгадке был в названии. Эта поистине инновационная шина, как обычно, состояла из каркаса и рисунка протектора, но они не были вулканизированы (или «изготовлены») вместе, что означало, что рисунок протектора можно было легко менять, словно, снимаешь или одеваешь пальто.

Это позволило удобно адаптировать шину к зимним или летним условиям в зависимости от сезона. Кроме того, смену можно было сделать с очень небольшим усилием и без необходимости снимать колесо с автомобиля.

Протектор был установлен на трех кольцах того же диаметра, что и каркас шины. Затем они были прикреплены к каркасу шины и удерживались на месте простым давлением воздуха в шине. Когда сезон менялся, было достаточно снять существующий протектор и заменить его на более подходящий к погодным условиям.

Прикосновение итальянского гения

Ничего подобного раньше не было в отрасли, что делало эту технологию поистине революционной в то время. Бланк патента Pirelli BS3 подписал инженер по имени Карло Барасси , который в то время возглавлял технический отдел Pirelli: отдел, ныне известный как исследования и разработки. Настоящая идея родилась несколькими годами ранее: продукт безудержно творческого ума инженера Джузеппе Лугли, который тогда возглавлял физическую лабораторию в отделе шин Pirelli.

Барасси был большим любителем лыжного спорта и гор, поэтому он был хорошо знаком с проблемами вождения зимой. До этого момента лучшим способом справиться с зимними условиями для водителей было использование цепей противоскольжения, которые просто прикреплялись к внешней стороне шины, чтобы обеспечить лучшее сцепление с дорогой. Но связанных с этим трудностей, было много, а преимуществ ограничено. Эта техника изначально была задумана для сельскохозяйственных машин на илистых полях: вряд ли как что-то сверхсовременное.

От СТО до этапов ралли

Благодаря соглашению с Autogrill, известной сетью автозаправочных станций Италии, Pirelli создала специализированные мастерские на автомагистрали Autostrada del Sole, которая соединяет север и юг. Там технические специалисты Pirelli смогли поменять местами рисунок протектора BS3, а также позаботиться о любых других потребностях автомобилистов, связанных с шинами.

Замечательные инновации, которые Pirelli представила в модели BS3, также проявили себя в автоспорте: это самый сложный испытательный полигон из всех. BS3 использовался на ралли Монте-Карло 1961 года с отличными результатами. В общей сложности 28 экипажей стартовали на этой революционной шине, 23 из которых финишировали. Впоследствии Rallying помогло разработать самую первую специальную зимнюю шину, которую когда-либо выпустила Pirelli: MS35. Особо преданные фанаты ралли могут даже вспомнить телевизионную рекламу этой шины, в которой Сандро Мунари управлял Lancia Fulvia, в которой он выиграл несколько ралли, включая Монте-Карло 1972 года.

В конце концов, огромные успехи, достигнутые в области характеристик автомобиля, сделали концепцию отдельных шин и рисунка протектора устаревшей, что в конечном итоге завершило карьеру BS3. Но это была замечательная история, которая иллюстрирует вечную ценность нестандартного мышления.

Теги: pirelli