8 мая 2020

Автомобильные технологии применяемые по сей день!

Какие автомобильные технологии вошли в нашу жизнь и прочно закрепились. Уже не для каого не секрет что без дворников в дождливую погоду долго не уедешь, без стеклоомывателя не почистишь стекло после проезда по пыльной дороге, без ручника не оставишь автомобиль на склоне или парковке, и конечно же без подушек безопасности не будешь чувствовать себя и свою семью в безопасности. Так все таки как всё начиналось и кто был открывателем?

avtomobilnyi-dvornik.png

Первые стеклоочистители придумала женщина
В один зимний день американка Мэри Андерсон заметила, что водитель трамвая во время движения очищает скребком через открытое окно лобовое стекло. Тогда женщина решила разработать первую модель дворников с такой конструкцией: резиновый скребок, специальные рычаги и возвратная пружина для управления из салона. В 1903 году она запатентовала первые стеклоочистители. С тех пор они видоизменялись, пока не приняли привычную нам форму.

automobilnyi-ruchnik.png

Ручник — самый старый вид тормозов
До появления автомобилей он использовался для остановки повозок, запряженных лошадьми. Кучер пользовался одним или несколькими ручными рычагами, связанными с колесами, блокируя их деревянными колодками. Первые автомобили использовали тот же стояночный тормоз, но обитые кожей тормозные накладки очень быстро изнашивались. Поэтому их стали делать из металла с фрикционным покрытием. С изобретением барабанных и дисковых тормозов ручник стал использоваться как вспомогательное средство для удержания автомобиля во время стоянки.

avtomobilnyi-stekloomyvatel.png

Водители обходились без стеклоомывателя до 1935 года
А потом английская фирма «Лукас» предложила устанавливать бачок с водой под приборным щитком. Первый пульверизатор приводился в действие вручную, но вскоре на машины начали ставить электрические насосы. Кстати, форсунка омывателя раньше была одна — на раме лобового стекла, она подавала воду только на сторону водителя.

remen-bezopasnosti.png

Ремни безопасности появились задолго до машин
Они использовались для фиксации кучеров на повозках. В начале XX века ремни безопасности начали устанавливать в самолетах, но до автомобилей они добрались только к 1948 году. Однако при столкновении они не спасали водителя от удара об руль. Поэтому в 1959 году авиационный инженер Volvo Нильс Болин запатентовал трехточечные ремни безопасности, которые вошли в число восьми изобретений, принесших наибольшую пользу за последние 100 лет.

podushka-bezopasnosti.png

Подушки безопасности были альтернативой ремням в 70-х годах
Американцы никогда не любили пристегиваться за рулем, поэтому Ford начал продвигать подушки безопасности как альтернативу. Когда из-за такого решения выросло число случаев травматизма во время аварий, автоконцерн от него отказался. Только в 80-х годах автоконцерн Mercedes-Benz начал серийное производство автомобилей с подушками, но исключительно в паре с ремнями.
Бесплатный шиномонтаж